Font Size

SCREEN

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Прокуратура разъясняет .

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии экстремистской деятельности, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки образовательных учреждений муниципального района Шенталинский установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в «Положении об организации пропускного и внутриобъектового режима», принятых образовательными учреждениями муниципального района Шенталинский не установлен запрет на разжигание межнациональных, этнических и конфессиональных конфликтов, осуществление экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. Кроме того, своевременного согласования Положения с уполномоченными органами не обеспечено. Также сверка поступающей в учреждение литературы и иной информации надлежащим образом не проводится.

Таким образом, образовательными организациями не обеспечивается в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия экстремистской деятельности, антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц, посещающих учреждение.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии терроризму и экстремизму, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Анализ муниципальных программ «Профилактика терроризма и экстремизма» показал, что запланированные мероприятия носят формальный характер, поскольку все запланированные мероприятия должны исполняться органами местного самоуправления самостоятельно и (или) в рамках межведомственной деятельности в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, такие как организация воспитательной и профилактической работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям; организация тематических мероприятий; информирование населения сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В программе не запланированы конкретные информационно-пропагандистские и организационные мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории поселения. В частности, не запланировано проведение рабочих встреч, иных мероприятий с представителями различных диаспор, общин, организаций и учреждений по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Отсутствие всесторонней, конкретизированной и надлежащим образом профинансированной программы профилактики терроризма и экстремизма, в свою очередь может привести к возникновению рисков экстремистской и террористической деятельности на конкретно взятой территории Российской Федерации.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

 

        ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи 

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

Согласно приложению №19 к Государственной программе Самарской области сельские поселения муниципального района Шенталинский входит в состав поселений, на территории которых реализуются мероприятия государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских поселений Самарской области на 2020-2025 г.г.».

Установлено, что Администрациями сельских поселений муниципального района полномочия по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи не реализуются: мероприятия в данной сфере не планируются, их финансирование бюджетом не предусмотрено. При этом, населенные пункты, входящие в состав сельских поселений с проживающими в них людьми, не в полной мере охвачены зоной обслуживания операторов подвижной сотовой связи, отсутствует доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет».

Невыполнение требований законодательства по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи  не отвечает целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий», так как бездействие администрации по созданию условий для обеспечения услугами связи не способствует развитию инфраструктуры связи и расширения доступа к сети Интернет в малонаселенных пунктах, что ведет к цифровому неравенству и не обеспечивает гражданам доступ к современным цифровым услугам, дистанционному образованию и телемедицине

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

        ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

          Прокуратурой района в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг выявлены нарушения при размещении информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в рамках договора №11072/427 от 05.07.2021 на поставку продуктов питания на поставку продуктов питания, заключенного ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. "н" ч. 2 «Правилведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» заказчиком - ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» информация о частичной приемке товара на официальном сайте в сфере закупок размещена с нарушением  срока.

Несмотря на то, что приемка результатов исполнения договора проведена 12.08.2021, информация в системе ЕИС размещена лишь 28.01.2022, тогда как подлежала размещению в срок до 19.08.2021.

По результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица –специалиста по закупкам ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а также в адрес главного врача ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» снесено представление.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения жилищного законодательства 

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в части создания маневренного жилищного фонда, в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

В соответствии с федеральным законодательством, на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании на территории муниципального образования маневренного фонда для временного проживания граждан.

Установлено, что на территории сельских поселений муниципального района отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, чем нарушены жилищные права неопределенного круга граждан муниципального образования, их право на жилище.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних и инвалидов

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, несовершеннолетних при эксплуатации детских площадок, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в сельских поселениях располагаются детские игровые площадки и спортивные сооружения для молодежи, на которых не созданы условия, отвечающие требованиям безопасности, в том числе несовершеннолетних, а именно в нарушении п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2004 детские игровые площадки не оснащены информационными табличками или досками, содержащие правила и возрастные требования использования оборудования, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Кроме того, в нарушение требований п. 6.2, п. 6.3. ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности игрового оборудования не осуществляется, журнал результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности не ведется.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что администрациями сельского поселения в нарушении требований законодательства о концессионных соглашениях, соответствующий перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

Между тем, в собственности сельских поселений имеется ряд объектов, в отношении которых такие соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Таким образом, эффективная работа органов местного самоуправления по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, не проводится, меры по привлечению инвесторов не принимаются, нормативно-правовой акт, регулирующий порядок заключения концессионных соглашений от имени сельского поселения не принят, тем самым цели законодательства о концессионных соглашениях не реализуются.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что место складирования снега определены администрациями сельских поселений без согласования с управлением Роспотребнадзора Самарской области, вместе с тем, в нарушение  требований СанПиН 2.1.3684-21 отведенная площадка не имеет водонепроницаемого покрытия, что может повлечь загрязнение почвы антигололедными материалами и реагентами, используемыми для очистки дорожных покрытий, и в свою очередь приведет к нарушению экологического законодательства, а также прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, в случае ухудшения на территории поселения санитарно-эпидемиологической обстановки.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что постановлениями администраций сельских поселений утверждены схемы водоснабжения. Вместе с тем установлено, что в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» администрациями сельских поселений надлежащим образом схемы водоотведения и водоснабжения не актуализовалась.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и противодействии коррупции

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

Установлено, что Администрациями сельских поселений в нарушении статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Самарской области от 19.12.2014 № 800, нормативный правовой акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, до настоящего времени не разработан и не принят, что не соответствует интересам муниципального образования, случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, не определены.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.«Обеспечение бесплатными лекарствами по рецепту врача».

 

Разъясняетпрокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

В соответствии с федеральным законодательством граждане обеспечиваются бесплатными рецептурными препаратами независимо от их наименования и стоимости.

 Перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, определен в приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

 Выписанный лечебным учреждением рецепт на лекарственный препарат, который входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р предоставляется бесплатно.

 Лекарства выдают непрерывно и в установленный законом срок фарморганизации, которые выиграли конкурс на заключение госконтрактов на обеспечение лекарствами льготников.

 Если в аптеке нет необходимого препарата, то аптечное учреждение должно обеспечить лекарственным препаратом гражданина в течение 5 дней с момента обращения. Аптека не вправе отзывать рецепт на препарат, которого нет на момент обращения льготника.

 Чтобы обеспечить непрерывность лечение, либо, если срок действия рецепта истек раньше, чем появился выписанный врачом препарат, граждане приобретают лекарства за свой счет. В результате нарушаются права пациентов и требования законодательства на бесплатное обеспечение.

 Если фарморганизация не обеспечила назначенным лекарством своевременно и гражданин приобрел его за свой счет, такие расходы компенсирует фарморганизация, поскольку из-за неправомерных действий аптеки гражданин не смог использовать законное право на получение бесплатного лекарства, ему причинен материальный ущерб, подлежащий возмещению в соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Гражданин может написать заявление прокурору, который в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться с иском в суд в защиту прав и интересов заявителя с требованием о взыскании средств, затраченных на покупку необходимого препарата, либо самостоятельно обратиться с таким иском в суд по месту жительства.

25.05.2022

«О порядке замены субъектам малого и среднего бизнеса административного штрафа на предупреждение».

Разъясняетпрокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. Применение данного порядка возможно в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей второго раздела КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного штрафа на предупреждение дополнительное наказание, предусмотренное соответствующей статьей КоАП РФ, не применяется.

Вместе с тем, следует отметить, что административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ, например, за злоупотребление свободой массовой информации (ст. 13.15 КоАП РФ), за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ), а также за коррупционные правонарушения, предусмотренные статьями 19.28 и 19.29 КоАП РФ.

 25.05.2022

 «О новой мере государственной поддержки для семей с детьми».

В рамках государственной поддержки семьям с невысокими доходами введена новая мера государственной поддержки – ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2022 № 175).

Данная выплата предоставляется в случае, если ре